Когда проблема не там, где её ищут: стратегический взгляд на бизнес
Пётр Александрович управлял производственной компанией вот уже 15 лет. В 25 лет он превратил небольшое семейное предприятие в успешный бизнес с оборотом в несколько сотен миллионов рублей. Крепкая команда, надежные поставщики, проверенные клиенты. Всё шло хорошо, пока в один момент — почти внезапно — не начали появляться проблемы.

Сначала один из крупных клиентов отказался от контракта. Потом выросли сроки производства из-за регулярных задержек поставок. Конкуренты, предлагая аналогичный продукт по чуть более низкой цене, начали переманивать клиентов. Финансовые отчёты показывали стабильное снижение прибыли, но причины никто не мог объяснить.
Пётр Александрович управлял производственной компанией вот уже 15 лет.
В 25 лет он превратил небольшое семейное предприятие в успешный бизнес с оборотом в несколько сотен миллионов рублей. Крепкая команда, надежные поставщики, проверенные клиенты.
Всё шло хорошо, пока в один момент — почти внезапно — не начали появляться проблемы.

Сначала один из крупных клиентов отказался от контракта. Потом выросли сроки производства из-за регулярных задержек поставок.

Конкуренты, предлагая аналогичный продукт по чуть более низкой цене, начали переманивать клиентов. Финансовые отчёты показывали стабильное снижение прибыли, но причины никто не мог объяснить.
— Это временно, — убеждал себя Пётр. — Нужно сократить расходы, поднажать в продажах, договориться о скидках с поставщиками.

Так и поступили. Продажники получали планы на грани фантастики, в отделе закупок урезали бюджеты, а маркетинг усиленно рекламировал акции.

Но эффект оказался незначительным.
За год выручка сократилась ещё на 15%, а затраты выросли.

Проблема оказалась совсем в другом месте.
— Это временно, — убеждал себя Пётр.
— Нужно сократить расходы, поднажать в продажах, договориться о скидках с поставщиками.

Так и поступили. Продажники получали планы на грани фантастики, в отделе закупок урезали бюджеты, а маркетинг усиленно рекламировал акции.

Но эффект оказался незначительным.
За год выручка сократилась ещё на 15%, а затраты выросли.

Проблема оказалась совсем в другом месте.
Читать дальше
Мы не собираем и не храним ваши персональные данные!
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16